Трудности в обучении детей-логопатов какие решения предлагает образовательная кинезиология

Трудности в обучении детей-логопатов какие решения предлагает образовательная кинезиология

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ «Блиц-игра «Речь педагога особенна»
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Автор: учитель-логопед 1КК, Бухарина Наталья Николаевна

Оригинал: скачать.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

Наряду с другими направлениями развития ребенка, стандарт выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей. К числу этих требований относятся: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности собственных действий; становление социального и эмоционального интеллекта; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, безопасного поведения в обществе.

В настоящее время возросло количество случаев, когда у ребёнка в процессе общения возникают трудности, связанные с различными нарушениями речи разной сложности, при этом, дети имеют нормальные потенциальные возможности. В своей теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготский обратил внимание на то, что любой дефект, ограничивая взаимодействие ребёнка с окружающим его миром, мешает ему овладеть культурой, социальным опытом человечества.

На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обуславливают ограничения в их социализации.

Педагоги также отмечают низкий уровень развития в коммуникативной и познавательной сфере, недостаточность произвольности поведения, эмоциональную неуравновешенность и слабо развитую речь. Конечно, с возрастом эти нарушения могут исчезнуть, но могут и приобрести стойкий выраженный характер.

Всё это создаёт определённые проблемы, затрудняющие отношения ребёнка с ровесниками и взрослыми, препятствуют его успешной социализации. А если нарушение сложное, то оно может привести к тому, что ребёнок замкнётся в себе, перестанет общаться и говорить.

Иногда родители, по незнанию или в силу своей педагогической некомпетентности не придают большого значения нарушениям речи, которые замечают у своих детей, а порой и не видят их. Они не задумываются о том, что речевые нарушения влекут за собой такие проблемы как нарушение коммуникативной сферы, а между тем такие дети вызывают тревогу, прежде всего по тому, что самостоятельно свои проблемы они решить не могут.

Поэтому детям с нарушениями речи для дальнейшей успешной социализации нужна своевременная, квалифицированная помощь.

При социализации детей с нарушением речи мы выделили несколько направлений для исправления такой ситуации.

Нравственное направление: На первом этапе становления ребенка как личности в социуме важно обеспечение воспитанников знаниями правильного обращения детей к взрослым и сверстникам. Во время НОД, сюжетно-ролевых игр, вместе учимся знакомиться, играть, обращаться с просьбой, задавать вопросы (как тебя зовут? Можно взять твою игрушку? Помоги собрать мазайку). В игровой форме провели специальные мероприятиях на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Дружные ребята».

Процесс обучения станет творческим как для педагога, так и для ребенка, если он будет организован как исследовательская, поисковая деятельность. Поэтому на следующем этапе нравственного направления совместно с детьми сочиняем истории или сказки.

Например, на основе известных сюжетов мы предлагаем детям творчески преобразовать ход повествования, придумать различные концовки в нравственном направлении, ввести непредвиденные ситуации, соединить несколько сюжетов в один и так далее. Такие творческие задания формируют у ребенка с нарушением речи умение думать, рассуждать, подвигают к самостоятельному поиску решений, к моделированию собственного поведения. Дошкольник сможет на конкретных примерах установить несоответствие нормам поведения и решить, как его исправить.

Экономическое направление: С помощью совместных дидактических игр для социализации детей, формируем правила поведения в торговых учреждениях, в поликлинике, библиотеке. Во время свободной деятельности приводим доступный для детей пример бережного отношения к мебели, книгам, одежде, создаем игровую проблемную ситуацию. (порвалась книга, она заболела, книга грустит)

В этом случае организовываем практическую деятельность,(ребенок сам или с помощью взрослого ремонтирует книжку). В деятельность ребенка и взрослого входят игровые ситуации, ролевые игры, игры-драматизации: «Вылечим книжицу», «Мишутка заболел», «Путешествие на автомобиле» и т.д..

Игровые модели строим в соответствии с интересами и возможностями детей, с их социальным опытом и возрастными особенностями, организовывая экскурсии в магазин, на рынок, почту.

Патриотическое направление является очень важным для формирования целостной личности, как для детей с нормой речевого развития, так и для детей с речевыми нарушениями. Нормой развития является раннее осознание себя представителем русской нации, гражданином России, жителем родного города, членом своей семьи.

Дети-логопаты испытывают затруднения в произношении названия стран, городов, улиц. Бывает, что у ребенка с задержкой речевого развития нарушено восприятие семейных ценностей, осознания себя членом семьи и общества ( я не Ваня Семёнов, я просто Ваня). Реализация проектов «Наша дружная семья», «Семья –это важно!» положительно отразились как на развитии ребенка, так и на понимании родителями своего малыша. Современные дети легко и с удовольствием принимают компьютерные технологии, поэтому мы организовываем виртуальные экскурсии, просмотр презентаций на темы: «Москва-столица России», «Красная площадь», «Города-герои».

Читайте также:  Что нужно знать про анестезию

Художественно-эстетическое направление обеспечивает организацию развивающей среды для занятия творчеством. В группе открыты центры изобразительной деятельности (лепка, аппликация, коллаж. Для детей с речевыми проблемами важно усиленное развитие мелкой моторики, поэтому каждую неделю меняется тематика материала в соответсвии с лексической темой, куда входит пальчиковая гимнастика, мини-театр. Упражнения на фонематическое развитие помогает развить способность различать фонемы и определять звуковой состав слова, наборы картинок для составления рассказов решают проблему логического мышления и развития связной речи, что положительно сказывается на этапах развития социального поведения детей в комбинированной группе.

В центре музыкальной и театральной деятельности (музыцирование, театральные постановки) дети знакомятся с музыкальными произведениями, композиторами, пропевают логопедические распевки.

Для детей 6-7 лет организован центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности (вышивка, бисероплетение).

Физическое направление: На занятиях по физическому развитию организуем интересные подвижные игры с проговариванием, речевками, закличками. Во время прогулок игры с мячами, обручами, эстафеты, хороводные игры.

Проводим спортивные семейные праздники.

Такая работа несомненно проводиться в тесном сотрудничестве логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию и родителей.

Взрослые используют игровые упражнения, которые активизируют речевую деятельность детей, подбирает сюжетно-ролевые игры и упражнения, способствующие эффективному развитию речи, включает таких детей в коллективную деятельность, во время подвижных игр на прогулке следит за тем, чтобы дети в игре чувствовали себя уверенно.

Мы постоянно корректно объясняем родителям какие действия они могут совершить в направлении решения данной проблемы.

С помощью их постоянного внимания к формированию речи детей в повседневной жизни у дошкольников наблюдаются более правильные высказывания, грамотность, развернутость речи.

У детей повышается речевая активность, они быстро овладевают речью, как полноценным средством общения и познания окружающей действительности. Совместная деятельность позволяет родителям участвовать в коррекционно-развивающей работе, участвовать в совместных проектах и видеть динамику развития речи своих детей.

Большинство детей, которые посещают комбинированные группы, в коммуникативном отношении успешны. Они способны налаживать контакты, умеют договариваться о совместных игровых, действиях, планируют для себя какие-то задачи и пробуют выполнять их. Свободно излагают свои просьбы, делятся впечатлениями и задают вопросы.

У детей происходит развитие и активизация речевых, познавательных, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию их положительной социализации в обществе и это является базой для формирования социально-адаптивной личности воспитанника и предпосылкой к успешному образовательному процессу в школе.

Музыкальное воспитание детей-логопатов в условиях ДОУ

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 31.08.2019 2019-08-31

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Соколова, Е. А. Музыкальное воспитание детей-логопатов в условиях ДОУ / Е. А. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 157-158. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62218/ (дата обращения: 28.08.2020).

В музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста важно создавать и поддерживать атмосферу радости и психологического комфорта. Особенно необходима она для детей с нарушениями речи, поскольку у этих воспитанников наблюдаются нарушения и в других видах деятельности: изобразительной, некоторых видов музыкальной, мелкой и общей моторики. Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющихся в недостаточно развитии восприятии, внимания и памяти, слабой ориентировке в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможения, их регуляции (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность).

Помимо решения общих задач музыкального воспитания с детьми- логопатами следует работать над решением коррекционных задач. К ним относятся: оздоровление психики; воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Важно помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; формирование двигательных навыков и умений. Исправление ряда речевых недостатков: невнятное произношения, скороговорки, проглатывания окончания слов. Главный же принцип, которым следует руководствоваться педагогу — внимание к каждому ребенку, учет его возрастных, речевых, индивидуальных особенностей и потребностей.

Виды музыкальной деятельности

Виды музыкальной деятельности в группах компенсирующей направленности традиционные: слушание музыки, исполнительство (включающее пение, музыкально — ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах), творчество. Отметим особенности в работе над этими видами деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения.

Слушание музыки

Слушание музыки является самостоятельным видом деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других ее видов. Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом. При этом оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач. У детей с речевыми нарушениями важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т. е. способствовать решению важнейших коррекционных задач. После прослушивания музыкального произведения полезно не только поговорить о нем, что у детей с речевыми нарушениями может вызвать большие затруднения, но и предложить им подвигаться под эту музыку, чтобы они почувствовали ее характер, передали свои чувства. Следует ориентироваться на интересы детей. И если он отсутствует или выражен слабо, особое внимание надо обратить на подбор музыкальных произведений для слушания. Работая над развитием музыкального восприятия, желательно использовать не только музыку, но и другие виды искусства: поэзию, живопись. Живой отклик находит у детей предложение нарисовать то, о чем рассказала музыка. У детей в группах компенсирующей направленности наблюдаются проблемы с запоминанием названий произведений, фамилий композиторов. В решении этой проблемы помогут следующие рекомендации: объединение ряда музыкальных произведений общим рассказом; посвящение ряда занятий творчеству одного композитора; сравнение контрастных по содержанию и по названию произведений или близких по названию, но разных по характеру.

Читайте также:  Болит левый бок сзади в области почки и поясницы

Исполнительство

Несколько слов о специфике такого вида музыкальной деятельности как игра на музыкальных инструментах, помогающего в решении коррекционных задач, а именно: развитию внимания и памяти, которые потребуются каждому ребенку, играющему в оркестре; координации движений при игре на таких музыкальных инструментах как бубен металлофон, маракас, барабан. Развитию дыхания при игре на духовых инструментах; фонематического слуха в музыкально — дидактических играх типа «На каком инструменте я играю?»; развитию координации пения с движением, музыкально- ритмического чувства.

Пение

Пение — один из важнейших видов музыкальной деятельности. Оно способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение и т. д.) расширению кругозора; нормализация деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны. Пение помогает исправить ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру», способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Музыкально-дидактические игры, дидактические упражнения и задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико-фонематического слуха.

Произносительная сторона речи обладает определенной окраской: как и в музыке, в музыкальной речи используются такие средства выразительности, как темповые изменения, характерный ритм, определенная звуковысотность, динамическая и тембровая окраска. Поэтому музыкально- дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного слуха, окажут косвенное воздействие и на развитие речи.

Требования кподбору песен для детей снарушениями речи

При выборе песен для разучивания с детьми-логопатами необходимо обратить внимание на их соответствие возможностям детей, включающие следующие характеристики: доступное содержание, удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, но много гласных звуков. Лучше, если в песне несложная, запоминающаяся мелодия, желательно с повторами, с ясной ладовой основой, без больших скачков, нисходящая мелодия песен. Темп песен медленный, или средний, постепенно переходящий в более быстрый. Несложный аккомпанемент, который не заглушает мелодию, а лишь украшает и поддерживает ее.

Коррекционная направленность песен позволяющая закрепить правильное произношение звуков, способствующая развитию внимания и памяти или выработка правильного дыхания и т. д.

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические движения — вид исполнительства, включающий упражнения, пляски, игры. Они оказывают на детей коррекционное воздействие, развивают память, внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений. Ребенку с нарушениями речи при наличии определенных двигательных навыков легче передавать характер музыки в движении, чем описать его словами.

Логоритмика

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных задач. Эти занятия проводит логопед и музыкальный руководитель. В занятия логоритмикой входят различные виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Пение включает упражнения и попевки для тренировки периферических отделов речевого аппарата, а также упражнения для развития мелкой моторики и игры с пением, координации пения с движением. Восприятие музыки (слушание) используется для релаксации и развития слухового внимания, а так же для развития волевых черт характера. Музыкально-ритмические движения предполагают упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания, памяти, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма и т. д.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики. В работе с детьми-логопатами следует придерживаться 2 принципов: персональное внимание к каждому ребенку и взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения (логопеда, музыкального руководителя, психолога) с воспитателями при активной поддержке родителей. В этом случае можно достичь максимального эффекта в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

  1. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972
  2. Орлова Т. «Учим петь» Система упражнений для развития музыкального слуха и голоса. // Музыкальный руководитель 2004. № 3, 2005. № 2
  3. Щербакова Н. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи». // Музыкальный руководитель 2005. № 2-№ 5; 2006. № 2-№ 5; 2007. № 1

Заикание у детей

Причины заикания у детей

Заикание (его еще называют логоневрозом) – достаточно распространенное явление не только среди детей, но встречается и у взрослых. По статистике около 4 процентов детей и двух процентов взрослых страдают этим неприятным речевым нарушением.

Заикание может быть вызвано целым рядом причин – как внешними, так и внутренними. Если у вашего ребенка заикание появилось одновременно с речью, то это связано с врожденными причинами.

  • Патологии во время беременности: внутриутробные инфекции, длительная гипоксия, вредные привычки у матери,

  • Проблемные роды: родовая травма, малыш родился гораздо раньше срока, длительные роды с развитием гипоксии, что отразилось на ЦНС ребенка.

  • Наследственность: если кто-то из родителей или близких родственников страдает заиканием, есть вероятность, что и у ребенка проявится этот дефект речи.

— Впрочем, заикание у маленьких детей– это достаточно распространенное и естественное явление, которое ребенок обычно благополучно перерастает. Речевой аппарат ребенка развивается, поэтому он может торопиться и проглатывать некоторые звуки или наоборот – повторять другие. Как правило, возрастное заикание проходит в течение нескольких месяцев. Но если проблема нарастает, а ребенок начинает стесняться своей речи или его возраст старше четырех лет – это повод немедленно обратиться за консультацией и помощью специалиста, — рассказывает логопед-дефектолог Лариса Пристанская.

Читайте также:  Зачем прививаться от ветрянки, как не заразиться и что делать, если вы уже больны — The Village

Если ребенок сначала разговаривал нормально, а потом резко стал заикаться, это говорит о приобретенном заикании. Его причины могут быть тоже самыми разными.

  • Психологическая травма: например, ребенок чего-то сильно испугался, подвергся насилию или тяжело переживает развод родителей.

  • Неблагоприятный психологический климат в семье, в детском саду или школе – постоянный стресс, который испытывает ребенок из-за строгости родителей, придирок воспитателей, насмешек других детей может перерасти в заикание.

  • Перенесенные заболевания: менингит, энцефалит, сотрясение головного мозга и даже обычный грипп могут вызвать такое осложнение, как заикание.

  • При попытке переделать левшу в правшу: да, это настоящий стресс для ребенка, который может обернуться расстройством речи.

  • Ложное заикание: если кто-то из членов семьи заикается, ребенок совершенно неосознанно может начать копировать манеру его речи.

Симптомы заикания у детей

Заикание у детей может проявлять по-разному, но вы его точно не спутаете ни с одним другим дефектом речи.

  • Многократное повторение звука или слога в начале или середине слова: «к-к-картинка» или «ка-ка-картинка».

  • Длинные паузы между слогами: «ка-а-а-артинка».

  • Иногда повторение звуков и слогов и длинные паузы могут встречаться одновременно: «к-к-к-а-а-артинка».

Иногда заикание может сопровождаться нервным тиком: у ребенка может дергаться глаз или уголок рта, появляются навязчивые движения. Также малыш может очень нервничать и переживать из-за своего дефекта в речи и даже впадать в ярость, когда не может правильно выговорить слово. Некоторые могут даже замыкаться в себе и стараться ни с кем не общаться, чтобы избежать насмешек. Стоит ли говорить, насколько негативно это сказывается на психологическом благополучии ребенка?

Лечение заикания у детей

Диагностика

Современные методы

Логопедические методики

Логопедические методики направлены на то, чтобы заикающийся ребенок научился контролировать свое дыхание и темп речи. Чтобы малыш не заскучал и не устал от занятий, многие занятия проводятся в виде игры.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика помогает детям с заиканием контролировать свое дыхание и темп речи. Чаще всего во время занятий используется методика Александры Стрельниковой, которая в юности потеряла голос, а в дальнейшем с помощью своей же методики и восстановила. Комплекс упражнений, основанных на резком вдохе и плавном выдохе, помогает ребенку научиться произносить слово на вдохе, не дробя на отдельные звуки и слоги. Занятия проводятся с логопедом-дефектологом, который внимательно следит за правильностью исполнения. В противном случае ребенок может жаловаться на головную боль или даже повышение давления.

Пение

Многим заикающимся малышам справиться со своей проблемой помогает пение, а лучше — хоровое. Во время пения речевой аппарат расслабляется и тренируется, дыхание контролируется и замедляется, и заикание исчезает само собой.

Логопедический массаж

Логопедический массаж помогает расслабить речевой аппарат ребенка, снимает спазмы – главную причину заикания. Особое внимание уделяется губам, языку, гортани, а также мимическим мышцам, шее и плечевому поясу, которые часто оказываются в сильном тонусе и нуждаются в расслаблении.

Гипноз

К гипнозу в лечении заикания прибегают очень редко. Такой метод возможен только для детей среднего и старшего школьного возраста с устойчивой психикой и при условии, что они вообще поддаются гипнозу. Некоторые психотерапевты уверены, что именно во время гипноза возможно узнать истинную причину заикания и устранить ее.

Медикаментозная коррекция

Медикаментозное лечение назначается обычно в тех случаях, если у ребенка есть неврологические проблемы, и всегда в комплексе с занятиями с дефектологом. Чаще всего назначаются ноотропы, которые улучшают кровообращение головного мозга, миорелаксанты, помогающие справиться с мышечными спазмами, а также успокоительные препараты. Некоторые из них отпускаются по рецепту в аптеке, некоторые встречаются в свободной продаже, но важно запомнить одно: все препараты, даже обычное успокоительное, назначает только врач!

Профилактика заикания у детей в домашних условиях

Профилактика заикания детей в домашних условиях довольно проста. В первую очередь, оградите малыша от стрессов и переживаний. Ему необязательно переживать вместе с родителями тяготы развода и наблюдать внутрисемейные ссоры. Если ребенок чего-то сильно боится, стоит это обязательно выяснить и объяснить, почему этого пугаться не нужно, заверить, что вы всегда будете рядом и придете на помощь, если понадобится. Если ребенок боится темноты – установите в комнате ночник. Если его дразнят дети в детском саду – сообщите об этом воспитателю. Помните, что психологический комфорт – залог счастливого детства.

Также важно соблюдать режим дня: хорошо высыпаться, не засиживаться перед телевизором или компьютером. Откажитесь от ранних развивающих занятий или хотя бы соблюдайте меру в них: поток разнообразной информации и новых лиц-учителей может негативно сказаться на речевых возможностях ребенка.

— Обязательно как можно больше и чаще общайтесь со своим ребенком: разговаривайте с ним, тщательно и медленно проговаривая каждый звук, каждый слог. Пойте вместе песенки, учите стихотворения, проговаривайте скороговорки, не сюсюкайте в разговорах, — советует логопед-дефектолог Лариса Пристанская.

Ссылка на основную публикацию
Три мифа при беременности о еде, болях и самолетах — BBC News Русская служба
Почему беременных тянет на сырое мясо Содержание статьи Почему беременных тянет на сырое мясо Беременность и морепродукты Почему тянет на...
Трансгендер рассказала о своих правилах секса на одну ночь
Между нами девочками: откровения трансвестита Фото: © Getty Images/Zak Kaczmarek Статьи Ребёнок, супруга и родители не знают, что Андрей по...
Транспортировка пострадавших — основные правила и способы
Тема 10: Транспортировка пострадавших УТВЕРЖДАЮ Начальник СПСЧ - СУ ФПС № МЧС России майор внутренней службы _____________И.И. Иванов _____ _________...
Три народных средства от кашля
Бальзам Звездочка от простуды Содержание: Чем обусловлен эффект Виды бальзама Звездочка при простуде Противопоказания к применению Интересное видео В аптеке...
Adblock detector