Тревожный симптом патологии у новорожденных – клиника «9 месяцев»

Тревожный симптом патологии у новорожденных – клиника «9 месяцев»

Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр «Фундаментальный»

Салмагамбетова Елена Гарриевна

Стаж врачебной практики (лет): 14

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

  • положение туловища
  • объем движений
  • наличие асимметрии в двигательной сфере.

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Очень ярко выглядит реакция «готовность к прыжку» (или реакция «реакция парашютиста» — прочитала в одной немецкой методичке). Она же реакция опоры верхних конечностей.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

Как ваш ребенок вел себя в полтора месяца?

Что он делает, когда бодрствует? Моя дочь только плачет, в спокойном состоянии только утром максимум 15 минут может побыть, или когда ее на руках укачиваю, тогда не плачет.

Значит болит что то. не должны дети беспрерывно плакать

Может животик болит?

без причины не плакал. спал, на животе лежал, по квартире носили, ему интересно все смотреть было

Орал сутками, как и ваша. Полтора месяца самый крикливый период, колики у каждого второго ребенка, проходят к 3-4 месяцам. Как кормите? гв? не наедается наверное.

орал постоянно.не спал нормально.колики долго были до 4 месяцев,недели две спокойно прошли потом зубы полезли. сейчас он уже большой парень.ему 5 лет.
терпите скоро должно пройти

Это колики,у меня после 2 месяцев наверно даже ближе к трем успокоилась. Зато потом настал очень хороший период, много играла,хорошо кушала,прекрасно спала всю ночь,я высыпалась хоть. Зато сейчас нам 1,1 и это *****. Спит плохо, истерики,чуть что не по ней ор до хрипоты,у меня уже глаз дергается постоянно как у невростеника последнего аааааа я с ума сойду скороооооо.

Читайте также:  Как убрать раздражение после бритья полезные советы и методы

автор, запомните! ребёнок плачет только в 3 случаях:
1. хочет есть
2.ему неудобно( памперс или жарко/холодно)
3. колики
Все!
убедитесь, что все три пункта впорядке и ребенок не будет плакать.
вы наверное практикуете модное сейчас кормление по требованию? большая верояность.
моя плакала в 1,5 меч. когда хотела жрать, но и меня другая ситуация- мало молока. Потом перешли на смешанное и ребенок улыбался целыми днями и спал.

не плакала никогда почти, газиков/коликов не было. с рождения улыбается и спит. сейчас год, с рождения на ив

Всё время кричал.
Вообще, «расписание» дня у нас с ним было такое: полтора часа сосёт грудь, минут 10 просто спокойно смотрит, потом минут 30 кричит, потом 30-40 минут спит, просыпается, кричит, полтора часа сосёт грудь, и так по кругу днём и ночью первые 9 месяцев, потом стал поменьше кричать и на 10-15 минут дольше спать, и так далее, положительная динамика наметилась)

Всё время кричал.Вообще, «расписание» дня у нас с ним было такое: полтора часа сосёт грудь, минут 10 просто спокойно смотрит, потом минут 30 кричит, потом 30-40 минут спит, просыпается, кричит, полтора часа сосёт грудь, и так по кругу днём и ночью первые 9 месяцев, потом стал поменьше кричать и на 10-15 минут дольше спать, и так далее, положительная динамика наметилась)

Колики были с 3 до 9 мес.

я долго изучала информацию, тему тут создавала кстати тоже.
сейчас ОООЧЕНЬ У многих мам проблемы с молоком.
кормят по требованию, как советуют интернет-фашисты ГВ. пришла к выводу, молоко не успевает скапливаться. и ребенок не наедается, поэтому плачет.
все люди конечно разные, кто-то «заливается» молоком. но вы посмотрите какие продукты сейчас вокруг и экология. много или мало у тебя молока зависит от уровня твоего здоровья, от твлего питания. не только после родов, но и до! от твоего стиля жизни.
все фрукты овощи сейчас с нитратами. мясо в магазинах все на антибиотиках. какое тут молоко будет.
питание — самое важное.
и ещё многие мамы садятся после родов на жесткий диету кормящих. неправильно истолковывают не образованных педиатров и не едят практически ничего!
это тоже причина исчезновения молока-как было у меня. меня просто запутали, что есть нельзя почти ничего! и я сидела на одних каша. откуда тут молоку взяться. опять сделала вывод: надо было есть все по чуть чуть, избегая основных аллергенов.
если ребенок сыт-он спит! может проспать 6 часов за ночь спокойно.

ребенок в 10 месяцев

Когда ваш ребенок стал меньше капризничать?

Беспокойный ребенок 2 месяца

Для тех, кто в декрете, как проходит ваш день?

Поведение мужа после рождения ребенка!

«Муж 20 лет не догадывался»: как живет женщина, которая боится выходить из дома одна и скрывает это даже от близких Статья

Всё время кричал.Вообще, «расписание» дня у нас с ним было такое: полтора часа сосёт грудь, минут 10 просто спокойно смотрит, потом минут 30 кричит, потом 30-40 минут спит, просыпается, кричит, полтора часа сосёт грудь, и так по кругу днём и ночью первые 9 месяцев, потом стал поменьше кричать и на 10-15 минут дольше спать, и так далее, положительная динамика наметилась)

Колики были с 3 до 9 мес.
долго сосал, потому что вы сосать ничего не мог и плакал наверно. медленный поток молока может быть и ему не нравилось.

полтора часа сосёт грудь, минут 10 просто спокойно смотрит, потом минут 30 кричит, потом 30-40 минут спит, просыпается, кричит, полтора часа сосёт грудь, и так по кругу днём и ночью первые 9 месяцев,

Боже, ужас! Как вы 9 месяцев вытерпели? Я еле терпела 20 минут пока напьется и уснет, через 10 минут просыпается и в крик. Сразу купила смесь, стала докармливать, крик прекратился, стал крепко спать. К чему полтора часа на груди. Вы преувеличиваете для расписывания своих мучений?

долго сосал, потому что вы сосать ничего не мог и плакал наверно. медленный поток молока может быть и ему не нравилось.

Нет. Вес-то набирал очень хорошо, даже чересчур. В первый месяц вообще 1750 набрал, потом немногим меньше. Зато когда закончили ГВ (в 2 года с лишним), вес буквально встал. Так то точно не в молоке дело, а в несформировавшемся ЖКТ.

Боже, ужас! Как вы 9 месяцев вытерпели? Я еле терпела 20 минут пока напьется и уснет, через 10 минут просыпается и в крик. Сразу купила смесь, стала докармливать, крик прекратился, стал крепко спать. К чему полтора часа на груди. Вы преувеличиваете для расписывания своих мучений?

Я просто очень хотела, чтобы он рос здоровым, потому кормила по требованию. Смесью докармливали в роддоме и в период отказа от груди, но тогда кричал ещё больше. К чему что-то преувеличивать?

я долго изучала информацию, тему тут создавала кстати тоже. сейчас ОООЧЕНЬ У многих мам проблемы с молоком.

Проблемы с гв были у мам во все времена, почитайте классиков. Врач в 19 веке писал что у крестьянок дети мрут как мухи, потому что молодые мамы не умеют кормить грудью или молока нет. Альтернатив в виде смесей не было. Дети на груди просто умирали с голоду. Думаю, сейчас случится то же самое если убрать смеси, как хотелось бы фашисткам гв. Половина матерей выкормить детей физически не смогут. У меня было очень мало молока, из обеих грудей в бутылочку 30мл сцедить не могла. Более частое кормление ничего не давало.

Я просто очень хотела, чтобы он рос здоровым, потому кормила по требованию. Смесью докармливали в роддоме и в период отказа от груди, но тогда кричал ещё больше. К чему что-то преувеличивать?

Я не верю в 90 минут на груди, невозможно.

я долго изучала информацию, тему тут создавала кстати тоже. сейчас ОООЧЕНЬ У многих мам проблемы с молоком.

Проблемы с гв были у мам во все времена, почитайте классиков. Врач в 19 веке писал что у крестьянок дети мрут как мухи, потому что молодые мамы не умеют кормить грудью или молока нет. Альтернатив в виде смесей не было. Дети на груди просто умирали с голоду. Думаю, сейчас случится то же самое если убрать смеси, как хотелось бы фашисткам гв. Половина матерей выкормить детей физически не смогут. У меня было очень мало молока, из обеих грудей в бутылочку 30мл сцедить не могла. Более частое кормление ничего не давало.
и у меня так же было: макс 60 с обоих сисек.

Читайте также:  Полезные свойства косточек кизила - Польза и вред

Я не верю в 90 минут на груди, невозможно.

Не верьте, мне без разницы.

и у меня так же было: макс 60 с обоих сисек.

А у меня в первые месяцы по 500 мл с одной груди получалось. Были лактастазы, я не знала, что делать, и сцеживала. Когда к врачу на ультразвуковое лечение груди попала, она в шоке была от количества молока.
Однако, обилие молока никак не связано с жкт ребёнка.

Моя дочь орала от коликов, которые завершились ровно в 2 месяца. И сосала грудь по часу через 1-2 часа. Никаких мучений: лежит рядом, чмокает грудь, а я лежу книгу читаю или фильм смотрю. Я любила кормить грудью. Пустышек она не признавала, вот и удовлетворяла сосательный рефлекс мной. Никаких проблем с ГВ, набором веса. Есть женщины молочной породы, а есть мясной. Я из молочных ))), хотя по моим формам этого даже не подумаешь. Но наладить лактацию возможно только постоянным прикладыванием Ребенка к груди по каждому писку и никак иначе. Мало того, ребенок должен выпивать заднее молоко, для этого менять грудь каждые три часа, не ранее. Проверено на себе. Действует!
Вообще младенческий возраст самый замечательный: лежит там, куда положил, потребности минимальны, никуда не лезет, ничего не рвет, не просит айфон )))) Наслаждайтесь материнством!

и у меня так же было: макс 60 с обоих сисек.

А у меня в первые месяцы по 500 мл с одной груди получалось. Были лактастазы, я не знала, что делать, и сцеживала. Когда к врачу на ультразвуковое лечение груди попала, она в шоке была от количества молока.
Однако, обилие молока никак не связано с жкт ребёнка.
сума сойти!

автор, запомните! ребёнок плачет только в 3 случаях:1. хочет есть2.ему неудобно( памперс или жарко/холодно)3. коликиВсе! убедитесь, что все три пункта впорядке и ребенок не будет плакать.вы наверное практикуете модное сейчас кормление по требованию? большая верояность. моя плакала в 1,5 меч. когда хотела жрать, но и меня другая ситуация- мало молока. Потом перешли на смешанное и ребенок улыбался целыми днями и спал.

Моего нет в в этом списке. Раннее осознание преимущества бодрствования днем.
Примерно с 2 недель мой орал по той простой причине, что хотел, чтобы его носили на руках. Просто из великой любви я его с рождения развивала, привлекала внимание, тренировала взгляд. Доразвивалась-пришлось вскоре носить весь день . Спал он ночью с 9 и до 8, как штык, не просыпаясь, в час ночи только ел. И днем два раза по часу примерно.
Днем носить его нужно было не абы как- лицом вперед, либо вниз, если на полу я расскладывала разные вещи.
Врачи находили как обычно вгутричерепное давление, но это они 9 из 10 детей ставят. Больше ничего. Конечно, на руках он еще и от коликов успокаивплся, но он быстро просек преимущества пребывания на руках перед лежанием в кровати. Особых колик не было

Вот так автор. Получается мой не спал из за отличного сна ночью и жажды познания и любопытства днем. Приходилось прогибаться, весь день гулять, разговаривать с ним, занимать его чем либо. Даже сидеть мне не давал, я думала, что сойду с ума.
Зато рано стал ползать- пришлось учить его, чтобы не двинуться. Но в 4 мес, когда уже держал голову, я спустила его на пол, стало легче, в 4,5 он сам сел, и больше никогда не просился на руки. Ну а потом я за ним целыми днями гоняла по улицам, но это другая история. Характер если что- спокойный и добрый. Вот так))

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Читайте также:  Хранение ткани яичника шанс на рождение ребенка

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Ссылка на основную публикацию
Трансгендер рассказала о своих правилах секса на одну ночь
Между нами девочками: откровения трансвестита Фото: © Getty Images/Zak Kaczmarek Статьи Ребёнок, супруга и родители не знают, что Андрей по...
Топография брюшины нижнего этажа бп
Каналы, синусы и карманы нижнего этажа брюшной полости ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ НИЖНЕГО ЭТАЖА БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ НИЖНЕГО ЭТАЖА БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ....
Тошнота — причины возникновения, кроме беременности
Почему меня тошнит? Точно не беременность Началось это в ноябре где-то,состояние такое..мутило каждый день,утром-днем-вечером. Питание не меняла,до этого все окей...
Транспортировка пострадавших — основные правила и способы
Тема 10: Транспортировка пострадавших УТВЕРЖДАЮ Начальник СПСЧ - СУ ФПС № МЧС России майор внутренней службы _____________И.И. Иванов _____ _________...
Adblock detector