ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ — Большая Медицинская Энциклопедия

ШИНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ — Большая Медицинская Энциклопедия

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСЕРВАТИВНО- ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ. ВРЕМЕННАЯ И ПОСТОЯННАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ, МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ, ФИЗИОЛЕЧЕНИЕ. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАлександр Ананьев

Похожие презентации

Презентация на тему: » ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСЕРВАТИВНО- ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ. ВРЕМЕННАЯ И ПОСТОЯННАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ, МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ, ФИЗИОЛЕЧЕНИЕ. » — Транскрипт:

1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСЕРВАТИВНО- ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ. ВРЕМЕННАЯ И ПОСТОЯННАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ, МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ, ФИЗИОЛЕЧЕНИЕ. Лаврухина Анастасия 5 курс, 5 группа

2 ЛЕЧЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ С ПЕРЕЛОМАМИ ЧЕЛЮСТЕЙ СОСТОИТ ИЗ: Репозиции отломков Иммобилизации отломков Медикаментозного лечения Физиотерапии

3 РЕПОЗИЦИЯ Операция, которая включает в себя сопоставление или перемещение отломков костей лицевого скелета в правильное положение.

4 ИММОБИЛИЗАЦИЯ Это закрепление отломков в правильном положении на срок, необходимый для их сращения, т.е. до образования костной мозоли. В среднем этот срок составляет 4-5 нед для неосложнённого течения заживления перелома верхней челюсти и одностороннего перелома нижней челюсти. При двустороннем переломе нижней челюсти сроки иммобилизации могут увеличиваться до 5-6 нед.

5 ИММОБИЛИЗАЦИЯ Временная Внеротовой метод (бинтовая повязка, подбородочная праща, импровизированные повязки с использованием подручных средств); Внутриротовой метод (методы межчелюстного лигатурного скрепления, различные по конструкции шины-ложки с «усами»). Постоянная Шины внелабораторного изготовления (индивидуальные назубные шины из металла или другого материала, стандартные назубные шины); Шины лабораторного изготовления (зубонаддесневая шина Вебера простая или с наклонной плоскостью, шины Ванкевич и Ванкевич- Степанова).

6 ВРЕМЕННАЯ (ТРАНСПОРТНАЯ) ИММОБИЛИЗАЦИЯ Показания: 1. отсутствие условий для осуществления постоянной (лечебной) иммобилизации и необходимость транспортировки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение; 2. отсутствие специализированных кадров, умеющих провести постоянную иммобилизацию; 3. недостаток времени, необходимого для проведения постоянной (лечебной) иммобилизации. Обычно это бывает в период ведения боевых действий или при других чрезвычайных ситуациях (землетрясение, аварии с большим числом жертв и т.п.), когда одномоментной отмечается большой поток пострадавших и раненых с травмой; 4.тяжёлое общесоматическое состояние (травматический шок, кома, внутричерепная гематома и др.), являющееся временным относительным противопоказанием для проведения лечебной иммобилизации.

7 ВРЕМЕННАЯ (ТРАНСПОРТНАЯ) ИММОБИЛИЗАЦИЯ Временная иммобилизация накладывается на срок не более 3-4 сут. (максимальное время, необходимое для транспортировки пострадавших в специализированное учреждение или вызова специалиста к больному), так как с её помощью нельзя добиться требуемой длительной неподвижности отломков. В исключительных случаях этот срок удлиняется из-за тяжёлого общего состояния пациента, при котором лечебная иммобилизация временно противопоказана.

8 ВНЕРОТОВЫЕ МЕТОДЫ ВРЕМЕННОЙ (ТРАНСПОРТНОЙ) ИММОБИЛИЗАЦИИ. Простая бинтовая теменно- подбородочная повязка. Её накладывают при переломах верхней и нижней челюсти. Используют широкий марлевый бинт, круговые туры которого проводят через подбородок и теменные кости. Можно использовать подручный материал: косынку, шарф и т.д., что менее удобно. Теменно-подбородочная повязка по Гиппократу.

9 СТАНДАРТНАЯ МЯГКАЯ ПОДБОРОДОЧНАЯ ПРАЩА ПОМЕРАНЦЕВОЙ-УРБАНСКОЙ Применяют при переломах верхней челюсти и нижней челюсти. Она состоит из подбородочной пращи, к которой с двух сторон пришиты широкие резинки, переходящие в матерчатые ленты с отверстиями для шнурка. Праща удобна и универсальна, но не используется при переломах беззубых челюстей и отсутствии зубных протезов.

10 СТАНДАРТНАЯ ПОВЯЗКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ (ЖЁСТКАЯ ПОДБОРОДОЧНАЯ ПРАЩА) Применяется при переломах нижней и верхней челюсти. Повязка состоит из стандартной безразмерной шапочки и подбородочной жёсткой пращи с прорезями и выступами, используемыми для фиксации резиновых колец и языка пострадавшего, а также для оттока раневого содержимого.

11 ВНУТРИРОТОВЫЕ МЕТОДЫ ВРЕМЕННОЙ (ТРАНСПОРТНОЙ) ИММОБИЛИЗАЦИИ. Стандартная транспортная шина-ложка для иммобилизации верхней челюсти Состоит из стандартной шапочки и стандартной металлической шины-ложки с внеротовыми стержнями («усами»), прочно фиксированными к шине-ложке Межчелюстное лигатурное скрепление. Для иммобилизации используют проволочные лигатуры, которые должны легко сгибаться, не окисляться. Данному требованию отвечает бронзо- алюминиевая проволока диаметром 0,5-0,6 мм. Для наложения межчелюстного лигатурного скрепления берут отрезки бронзо-алюминиевой проволоки длиной 7-10 см и инструменты (крампонные щипцы, кровоостанавливающие зажимы, ножницы для разрезания металлической проволоки, анатомический пинцет).

12 Стандартная транспортная шина- ложка

13 Межчелюстное лигатурное скрепление

15 ОБЩИЕ ПРАВИЛА, СОБЛЮДАЕМЫЕ ПРИ НАЛОЖЕНИИ МЕЖЧЕЛЮСТНОГО ЛИГАТУРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ: 1. осуществить местное обезболивание, 2. удалить зубной камень перед наложением проволочных лигатур; 3. не использовать для межчелюстного лигатурного скрепления подвижные зубы и зубы, находящиеся в щели перелома; 4. по мере возможности использовать для межчелюстного лигатурного скрепления пары устойчивых зубов-антагонистов; 5. после проведения проволочных лигатур через межзубные промежутки их концы скручивают только по часовой стрелке (так условились все врачи).

16 МЕЖЧЕЛЮСТНОЕ ЛИГАТУРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ОТЛОМКОВ ПО МЕТОДУ АЙВИ Используют 2 пары зубов антагонистов с обеих сторон от щели перелома. Берут отрезок бронзо-алюминиевой проволоки длиной 10 см, складывают её в виде дамской «шпильки» таким образом, чтобы один конец был на 1-1,5 см длиннее другого. Концы проволоки скручивают таким образом, чтобы на конце «шпильки» образовалась петля диаметром около 2 мм. Оба конца проволоки вводят из преддверия в полость рта через межзубной промежуток и подтягивают их так, чтобы петля находилась в межзубном промежутке. Длинный конец проволоки выводят обратно из полости рта в преддверие через дистальный межзубной промежуток, а короткий — через медиальный, огибая шейки рядом стоящих зубов. Дистальный (длинный) конец проволоки проводят через петлю и скручивают с коротким концом. Далее отрезают конец проволоки, оставляя кончик размером 0,5 см, который подгибают к зубам. Подобную повязку накладывают на зубы- антагонисты. Изготавливают такую же конструкцию и на зубы второго отломка. Далее резонируют отломки и производят иммобилизацию, пропуская проволоку через верхние и нижние петли, концы которой затем скручивают.

18 МЕЖЧЕЛЮСТНОЕ ЛИГАТУРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПО КАЗАНЬЯНУ Вокруг двух соседних зубов одного отломка проводят лигатуру в виде «восьмерки» и два её конца скручивают в преддверии рта. Ту же манипуляцию проводят на зубах- антагонистах и на зубах другого отломка. Свободные концы скручивают и обрезают. Таким образом, общий конец проволоки (жгутик) состоит из 4 концов. Недостатками метода являются: наличие толстого проволочного жгута в преддверии рта, который может травмировать слизистую оболочку щек и губ, необходимость повторного наложения лигатур в случае их поломки при раскручивании для осмотра и обработки полости рта или после экстренного срезания лигатур при рвоте или кашле с обильной мокротой.

19 МЕЖЧЕЛЮСТНОЕ ЛИГАТУРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПО МЕТОДУ ГОЦКО В качестве лигатуры используют полиамидную нить. Её проводят вокруг шейки зуба и завязывают узлом на его вестибулярной поверхности. Далее оба конца нити проводят через межзубной промежуток зубов антагонистов из преддверия — в полость рта, затем каждый конец выводят из полости в преддверие рта (дистальное и медиальное), подтягивают и связывают между собой узлом, осуществляя иммобилизацию.

20 ПОСТОЯННАЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ОТЛОМКОВ ЧЕЛЮСТЕЙ: НАЗУБНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОВОЛОЧНЫЕ ШИНЫ ТИГЕРШТЕДТА Для наложения назубных индивидуальных проволочных шин необходимы: Материалы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длиной см; бронзо-алюминиевая проволока диаметром 0,5-0,6 мм проволока из нержавеющей стали сечением 0,4-0,5 мм; Инструменты: крампонные щипцы; анатомический пинцет; кровоостанавливающий зажим Бильрота, Пеана или Кохера; зуботехнические ножницы для резания металла; напильник.

Читайте также:  Распространенные проблемы с кожей - блог медицинского центра ОН Клиник

21 ОБЩИЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ НАЛОЖЕНИИ НАЗУБНЫХ ШИН: 1. подкожно ввести 0,5 мл 0,1% раствора атропина для уменьшения саливации (удобно для врача и больного во время изготовления шины); 2. провести местное обезболивание, лучше проводниковое; 3. удалить зубной камень для свободного прохождения проволочной лигатуры в межзубных промежутках; 4. изгибание шины начинать с левой стороны челюсти больного, некоторые авторы рекомендуют начинать изгибание шины со стороны перелома; 5. шину изгибают пальцами левой руки, удерживая проволоку в правой руке крампонными щипцами, 6. примерять шину к зубам во рту, а изгибать её только вне полости рта; 7. изготовленная шина обязательно должна прилегать к шейке каждого зуба, включённого в неё, хотя бы в одной точке; 8. шину следует фиксировать к каждому включённому в неё зубу лигатурной проволокой; 9. закручивать лигатурную проволоку необходимо по часовой стрелке.

22 МЕТОДИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изготовление шины начинают с изгибания большого зацепного крючка, который обхватывает первый зуб, или зацепного шипа, вводимого в межзубной промежуток. Алюминиевую проволоку всегда фиксируют крампонными щипцами, а изгибают, прижимая пальцами руки к щечкам щипцов с целью предупреждения деформации подогнанного к зубам участка шины. Для примерки изогнутого участка шины его прикладывают к зубам и фиксируют пальцами левой руки в области зацепного крючка или шипа, т.е. в участке изготовленной шины. Не рекомендуется примерять шину, удерживая её за выступающий изо рта участок проволоки, так как это может привести к неправильному размещению шины на зубах. Изготовив шину на одну половину челюсти, переходят к её изгибанию к зубам другой половины.

23 НАЗУБНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОВОЛОЧНЫЕ ШИНЫ ТИГЕРШТЕДТА Гладкая шина-скоба Шина-скоба с распорочным изгибом Шина с зацепными петлями

25 ГЛАДКАЯ ШИНА-СКОБА Показания: 1. линейные переломы нижней челюсти, расположенные в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками; 2. переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти; 3. переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы; 4. острый одонтогенный остеомиелит челюсти и пародонтит; 5. переломы верхней челюсти; 6. как метод предупреждения патологического перелома нижней челюсти до проведения некоторых операций (секвестрэктомия, цистэктомия, цистотомия, резекция части челюсти и др.).

26 ШИНА-СКОБА С РАСПОРОЧНЫМ ИЗГИБОМ Показания: 1. перелом нижней челюсти в пределах зубного ряда и наличие дефекта костной ткани не более 2-4 см, 2. перелом нижней челюсти без смещения или с легковправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов. Методика изгибания шины с распорочным изгибом отличается от изготовления гладкой шины-скобы лишь на этапе формирования распорки. Длина распорочного изгиба должна соответствовать длине дефекта кости или зубного ряда. В противном случае произойдет увеличение или уменьшение длины нижней челюсти. Плечи распорочного изгиба, упирающиеся в зубы, должны быть равны опорной поверхности.

27 ШИНА С ЗАЦЕПНЫМИ ПЕТЛЯМИ Показания: 1. переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда; 2. переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при отсутствии на большем отломке 4 устойчивых зубов, а меньшем — двух (в противном случае пародонт, используемых для шинирования зубов, может не выдержать нагрузки, и зубы станут подвижными); 3. переломы нижней челюсти с трудновправимыми отломками, требующими вытяжения; 4.двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти, перелом верхней челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи); 5. одновременные переломы верхней и нижней челюстей (дополняется подбородочной пращей).

28 МЕТОДИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ При изготовлении шины её зацепная петля должна находиться под углом 45° по отношению к десне. Зацепные петли изгибают на шине таким образом, чтобы они располагались в области 6, 4 и 2-го зубов. Если у больного отсутствуют данные зубы, то зацепные петли изготавливают в области других зубов, имеющих антагонисты. Обычно на шине, прилегающей к зубам большего отломка, изгибают 3-4, а меньшего зацепные петли. Основание петли должно находиться в пределах коронки зуба.

29 ШИНИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ А.П. ВИХРОВА И М.А. СЛЕПЧЕНКО Авторы предложили использовать полиамидную нить для усиления крепления шины на зубах. Для этого берут бронзоалюминиевую проволочную лигатуру, складывают её в виде шпильки и вводят оба её конца в один межзубной промежуток изо рта в сторону преддверия рта. Подтягивают лигатуру таким образом, чтобы на язычной поверхности межзубных промежутков образовалась маленькая петля. Проделывают аналогичную процедуру в области всех межзубных промежутков. Берут полиамидную нить диаметром 1 мм и пропускают её через все петли с язычной стороны, концы нити выводят в преддверие рта позади последних зубов с той и другой стороны. Далее на зубы укладывают ранее изготовленную шину так, чтобы она располагалась между двумя концами одних и тех же ранее проведенных бронзо- алюминиевых лигатур, которые затем скручивают. По мнению авторов, преимущества их метода следующие: более прочное скрепление отломков, сокращение времени закрепления шины, отсутствие травмы слизистой оболочки десны

31 НАЗУБНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ШИНЫ Стандартные назубные ленточные шины из нержавеющей стали с готовыми зацепными петлями были предложены B.C. Васильевым. Шина сделана из тонкой плоской металлической ленты шириной 2,3 мм и длиной 134 мм, на которой имеется 14 зацепных петель. Шина легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнётся в вертикальной (это является недостатком, так как это приводит к травмированию слизистой оболочки в боковых отделах челюстей из-за несоответствия шины кривой Шпее).

32 НАЗУБНЫЕ ШИНЫ ЛАБОРАТОРНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Шины лабораторного изготовления относят к ортопедическим методам иммобилизации. Они выполняют как самостоятельую функцию иммобилизации, так и могут быть дополнительным приспособлением при различных хирургических способах скрепления отломков. Показания к применению шин лабораторного изготовления: 1.тяжёлые повреждения челюстей со значительными дефектами костной ткани, при которых не производится костная пластика челюсти; 2. наличие сопутствующих заболеваний у пострадавшего (сахарный диабет, инсульт и др.), при которых применение хирургических методов иммобилизации противопоказано; 3. необходимость дополнительной фиксации отломков одновременно с использованием проволочных шин.

33 НАЗУБНЫЕ ШИНЫ ЛАБОРАТОРНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Несъемные шины Зубонаддесневые шины (простая или с наклонной плоскостью зубонаддесневая шина Вебера, шина Ванкевич, шина Ванкевич- Степанова) Наддесневая шина Порта. Съемные шины Капповые шины с фиксирующими элементами различных модификаций.

Читайте также:  Почему так важно уметь прощать

34 ШИНА ВЕБЕРА Показания: 1. для лечения переломов без смещения фрагментов 2. при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. 3. при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.

35 ШИНА ВАНКЕВИЧ, ВАНКЕВИЧ-СТЕПАНОВА Показания: для фиксации и предупреждения бокового и вращательного смещения отломков нижней челюсти, особенно при значительных её дефектах, за счёт упора наклонных плоскостей в передние края ветвей челюсти. Шина Ванкевич в модификации Степанова отличается тем, что вместо верхнечелюстного базиса имеется металлическая дуга, как у бюгельного протеза.

36 Шина Ванкевич. а вид на модели верхней челюсти; б репозиция и фиксация отломков при повреждении беззубой нижней челюсти.

37 ШИНА ПОРТА Применяют шину Порта в случае перелома беззубой нижней челюсти без смещения отломкев и отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Шина представляет собой две базисные пластинки на каждую челюсть, жестко соединенные между собой в положении центральной окклюзии. В переднем отделе шины создают отверстие для приема пищи. Шину Порта используют в качестве иммобилизующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязкой.

39 КАППОВЫЕ НАЗУБНЫЕ ШИНЫ С ФИКСИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ Применяют для иммобилизации отломков нижней челюсти при наличии дефекта костной ткани в пределах зубного ряда, когда на отломках имеется достаточное количество устойчивых опорных зубов. Эти шины состоят из металлических колпачков, припасованных к зубам нижней челюсти. Колпачки спаивают между собой и фиксируют на зубах каждого отломка. С помощью различных замков (штифты, рычаги и т.д.) отломки после их репозиции закрепляют на срок, необходимый для консолидации. Зубы, используемые для шинирования, не препарируют.

43 Шина из быстротвердеющей пластмассы

44 МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ФИЗИОТЕРАПИЯ Необходимо для профилактики развития осложнений в период консолидации отломков. Медикаментозное лечение включает: 1. Антибактериальную терапию, 2. Противовоспалительные препараты, 3.Препараты, улучшающие реологические с-ва крови и тканевую микроциркуляцию, 4.Иммуностимуляторы, 5.Препараты, оптимизирующие остеогенез.

Шинирование зубов, для чего нужно и какие виды применяют

Содержание страницы:

Шинирование зубов представляет собой стоматологическое мероприятие, направленное на укрепление подвижных зубов: предотвращение их расшатывания и выпадения. На зуб накладывается специальная шина, фиксирующая его на одном месте.

Зубная подвижность является серьезной патологией, и бороться с ней нужно в срочном порядке, иначе можно навсегда потерять шатающийся зуб. Если ребенок жалуется на подвижность молочного зуба, то бояться нет смысла, а вот при движении постоянных зубов у человека взрослого визит к стоматологу откладывать нельзя.

Зачем проводят шинирование

В большинстве клинических случаев зубной подвижности проводится шинирование зубов при пародонтите. Однако это не единственное показание. Читайте также: Какие проблемы с зубами решает пародонтолог

Аномалия зубной подвижности знакома не только пациентам, страдающим от стоматологического заболевания: травма, плохая наследственность, неудовлетворительная гигиена, снижение иммунитета и вредные привычки могут послужить толчком к возникновению проблемы.

Шина на зубы не позволяет проблемным зубам выпадать и помогает зубным единицам выполнять жевательную функцию и сохранять естественный здоровый вид. Фронтальные зубы наиболее заметны, потому широкое распространение получило шинирование передних зубов на обеих челюстях – эстетика этих зубов наиболее важна.

Сама процедура шинирования зубов при пародонтите – это наложение на зубную поверхность с внутренней стороны стекловолоконной ленты либо тонкой проволочки, то есть шины. Чтобы добиться хорошего эффекта такого лечения шина должна соответствовать некоторым требованиям:

  • обеспечивать прочную и надежную фиксацию, исключающую расшатывание зубных единиц в любых направлениях;
  • не препятствовать полноценному выполнению гигиенических мероприятий во рту;
  • не травмировать язык, десны и зубы;
  • выглядеть красиво или быть незаметной;
  • не мешать дикции;
  • не вызывать дискомфорт в ходе приема еды.

Шинирование при пародонтите

Процедура шинирования – одна из важнейших составляющих комплекса лечебных мероприятий при пародонтите. Это заболевание сопровождается десневыми кровотечениями, разрушением тканей, окружающих зубы, гнойными выделениями. Средняя и тяжелая форма болезни характеризуется подвижностью зубов. Зубные единицы приходят в движение в результате атрофии костной ткани, когда патологический процесс распространяется более, чем на одну четвертую часть длины зубного корня. Чем сильнее кость атрофируется, тем больше расшатываются зубы.

Если лечением пародонтита не заниматься, то губительные симптомы данного заболевания прогрессируют. Зубам становится все тяжелее и тяжелее справляться с жевательной нагрузкой, и они начинают деформироваться, отклоняясь по разным сторонам. Если существует возможность сохранить шатающиеся зубы, перед началом пародонтологического лечения на них обязательно накладываются шины.

Методики шинирования

При наличии определенных показаний шинировать зубы можно на длительный либо короткий срок. Может различаться также конструкция самой шины.

По длительности функционирования шины бывают постоянными и временными. Шины постоянного типа могут сниматься (протезы) и не сниматься (ленты, нити, проволоки, композиты). Для шинирования может использоваться: стекловолоконная либо арамидная нить, медная проволока, протез, коронка.

Какую методику лучше задействовать в той или иной ситуации определяет стоматолог, потому что выбор способа наложения шины и ее материала напрямую связан с клинической картиной проблемы. Перед использованием шины врач выясняет степень повреждения пародонтальных тканей, локализацию и характер разрушительного процесса. Кроме того, специалисту нужно выявить особенности прикуса пациента, посчитать, скольких зубов уже нет, и оценить общее состояние ряда зубов

Временное и постоянное

Временные шины

Эта разновидность шинирования наиболее часто используется в стоматологической практике. Непостоянные шины предназначены для ограничения зубной подвижности, уменьшения нагрузки на зубной ряд и постепенного выравнивания всех зубов. После установки шины проводится комплексное лечение заболевания, спровоцировавшего движение зубов. Если же зубы расшатались из-за травмы, через какое-то время они снова укрепятся на своих обычных местах, и шина больше не понадобится. Непостоянные шины снимаются стоматологами без ущерба для зубов.

Временное шинирование подразумевает использование полупостоянных и временных шин. Первые носятся, как минимум, месяц, но процесс может затянуться на несколько лет. Предназначаются полупостоянные шины для устранения проявлений пародонтальных заболеваний. Временные шины носятся не дольше месяца – их могут снять и через день, все зависит от корректируемой патологии. Как правило, временные шины хорошо справляются со стабилизацией зубов при остром воспалении, травме либо в процессе подготовки к хирургическому вмешательству.

Постоянные шины

Если появляется необходимость зафиксировать расшатывающиеся зубы на долгий промежуток времени, обращаются к шинам постоянного типа. Съемные и несъемные постоянные шины имеют различные функциональные свойства, а именно:

  1. Конструкции съемного типа ограничивают зубную подвижность только в горизонтальной плоскости. Они не препятствуют лечебным процедурам (ни хирургическим, ни терапевтическим), не травмируют маргинальный пародонт, не мешают осуществлять гигиену. Чтобы носить эти шины можно не препарировать зубы.
  2. Несъемные конструкции не позволяют зубам двигаться в трех плоскостях. Они могут мешать лечению, травмировать пародонт, усложнять гигиену. Перед установкой коронок зубы подвергаются механической обработке.
Читайте также:  Запись на первичный приём

Лечебные свойства шин постоянного типа неодинаковы – несъемное шинирование предпочтительнее съемного. Несъемные шины надежно закрепляют шатающиеся зубы, собирая их в блок, способный более качественно противостоять разносторонним силам, давящим на зубные единицы в ходе пережевывания пищи. Период привыкания к несъемным шинам не долгий, и речь они почти не нарушают.

По конструкции

Шинирование стекловолокном

Самым надежным методом шинирования считается шинирование зубов стекловолокном. Рассмотреть стекловолоконную шину на зубах можно далеко не всегда, потому что оттенок этого материала совпадает с цветом зубной эмали. Изготавливается нить из стекловолокна перед процедурой непосредственно. Сама процедура наложения шины выглядит таким образом:

  1. Введение местного обезболивающего.
  2. Проделывание небольших углублений с внутренней стороны резцов.
  3. Помещение в углубления стекловолоконной ленты.
  4. Заполнение углублений композитным материалом.

Нить захватывает не только неустойчивые резцы – в блок включаются опорные клыки, впоследствии выдерживающие большую часть нагрузки при жевании. Когда процедура заканчивается, крепко соединенные вместе резцы становятся неподвижными. Нагрузка распределяется по всем зубам в конструкции, даже если в кусании принимает участие лишь резец.

Вантовое шинирование

Когда наступает тяжелая степень пародонтита, и требуется незамедлительная фиксация подвижных зубов, обращаются к такой разновидности шинирования. Шины для вантового шинирования выполняются из износостойкого синтетического материала – арамидного волокна. Это волокно прочно и долговечно, оно не стирается, не окисляется и не травмирует зубы. Чувствительность отдельных пациентов к инородным элементам не препятствует установке арамидного волокна.

Шинирование вантовое не слишком отличается от предыдущего с использованием стекловолокна: в нестабильных резцах делаются выемки, в которые в горизонтальном положении помещается лента, оставшиеся бороздки скрываются подобранной под оттенок зубов пациента светоотражающей пломбой.
В некоторых трудных случаях это единственный способ гарантированно сохранить двигающиеся зубные единицы. На зубы равномерно распределяется нагрузка, и костные ткани перестают разрушаться.

Шинирование бюгельными протезами

Протезирование бюгельным шинирующим протезом предполагает устранение подвижности зубов при помощи съемной конструкции. Такой протез актуален при заболеваниях пародонта. Он спасает оставшиеся в лунках зубы и заменяет уже утраченные. Металлическая дуга протеза плотно прилегает к внутренней стороне зубов и фиксируется за счет специальных креплений. Опорные зубы, на которых закрепляется конструкция, обычно прячутся под коронки, чтобы нагрузка с двигающихся зубов равномерно распределялась на здоровые зубы и челюсть.

Конструкция бюгельного типа подбирается для каждого пациента индивидуально с учетом количества и состояния утраченных зубов, прикуса, возраста, а также некоторых иных факторов.

Шинирование коронками

Данная методика подразумевает закрепление зубов при помощи коронок, спаянных вместе. Перед процедурой зубы, на которые планируется надеть коронки, обрабатываются. Из них может удаляться пульпа, за чем следует пломбировка каналов корней. Зубы обязательно обтачиваются, чтобы на них можно было надеть коронки.

Подвижные зубные единицы шинируются коронками достаточно прочно и надолго, но отзывы пациентов свидетельствуют о том, что такая процедура стоит очень дорого, да и необходимость обработки зубов под коронками не всегда радует.

Шины-коронки изготавливаются из различных материалов. Для шинирования фронтальных зубов используется керамика (эстетичный вариант) или металлокерамика (менее эстетично, но более надежно). Функции и форму жевательных зубов в целях экономии можно восстановить при помощи металлических коронок, если эстетика не важна. Читайте также: Как лечить пародонтоз десен — методы и профилактика

При переломе челюсти

При переломе челюсти кости фиксируются шинами из быстротвердеющих пластмасс либо проволоки из металла. Существует несколько типов шин, накладываемых на поломанную челюсть:

  1. Одночелюстная. Используется при линейных переломах нижней челюсти, если на ней остаются, как минимум, два неподвижных зуба. Также необходимо, чтобы зубные обломки не сместились по отношению друг к другу, и была возможность вернуть их на места.
  2. Двучелюстная. Подходит для сложных переломов.
  3. Гладкая. Предназначена для простых дефектов.
  4. С распорочным изгибом. Накладывается, когда в месте перелома не хватает зубов.
  5. С зацепными крючками. Применяется при переломах множественного типа и трудных переломах со смещением.

Возможно одновременное наложение двух типов шин. К примеру, шина двучелюстная с крючками исправляет перелом со смещением на верхней челюсти. А если отсутствуют зубы либо появился сильный дефект ткани кости, лучше всего применить две шины – с изгибом и с крючками.

Шинирование после брекетов

В некоторых случаях, чтобы закрепить результат ортодонтического лечения и предотвратить возвращение аномалий прикуса, на зубы накладываются шины. Шинирование зубов после брекетов – это последний этап мероприятий по исправлению прикуса, от которого зависит итог лечения брекет-системой.

Перед наложением шин стоматолог осуществляет санацию полости рта, вылечивает заболевания ротовой полости и депульпирует зубы, при необходимости. Шины закрепляются всегда на обеих челюстях, и всегда временные. Когда новая костная ткань заканчивает свое формирование, шины снимают.

Первая врачебная помощь (транспортная иммобилизация)

Первая врачебная помощь при переломах челюсти заключается во вре­менном закреплении отломков в неподвижном состоянии. Это необходимо проводить для остановки кровотечения или его предупреждения, а также для прекращения боли. Временное шинирование отломков является одним из средств борьбы с шоком.

Для иммобилизации применяют транспортные шины. Самой распространен­ной и простой является жесткая подбородочная праща. Она применяется на короткий срок (2-3 дня) при переломах верхней и нижней челюстей, когда име­ется достаточное число зубов, удерживающих межальвеолярную высоту.

Для иммобилизации отломков нижней челюсти и при переломах альвео­лярного отростка верхней челюсти применяют также лигатурное связыва­ние челюстей (по Айви, Вильга, Гейкину, Лимбергу). Лигатурное связыва­ние челюстей должно сочетать с наложением подбородочной пращи.

Классификация аппаратов для лечения переломов челюстей По конструкции:

1. Стандартные:

подбородочная праща; шина-ложка,

аппараты Рудько, Збаржа; шина Васильева.

2. Индивидуальные: проволочные шины;

шины из быстротвердеющей пластмассы;

шина Ванкевич; 1 паяные шины.

Последние три шины изготавливаются в лаборатории, для чего требует­ся снятие слепков.

По месту расположения: 1 Внеротовые.

По лечебному назначению:

2. Вспомогательные, они используются на этапе хирургического

ПТЯТ Т^АРТ1-ТГ»Й ПТТЯ^’ГТ.ГТУЛ тггт 1 -«*

По функции:

1. Репонирующие (исправляющие положение отломков).

2. Фиксирующие отломки в правильном положении. Это шины.

3. Формирующие, являются опорой для пластического материала.

4. Замещающие (протезы), замещают дефекты зубного ряда, челюстей, лица.

5. Комбинированные, несут несколько функций.

Дата добавления: 2015-06-12 ; просмотров: 589 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Шарик в мочке уха, шишка, атерома (жировик) внутри — что делать, если появилось уплотнение и болит
Почему появился шарик в мочке уха Шарик в мочке уха , или липома — признак болезни , которая связана с...
Что такое скандинавская ходьба с палками и что она дает польза, противопоказания и вред для здоровья
Польза скандинавской ходьбы с палками Скандинавская ходьба с палками — польза которой неоспоримый факт — это тот вид спорта, которым...
Что такое сколиоз первой степени и чем он опасен; Румянцево
Что такое сколиоз первой степени и чем он опасен Сколиоз – это искривление позвоночника, которое чаще всего развивается в детском...
Шатается зуб – причины и что делать в домашних условиях «Вита-Стом»
Молочные и коренные зубы у ребёнка: особенности роста и смены Ожидание первых молочных зубов у малыша - волнительное и приятное...
Adblock detector